Истории о летающих машинах и мотоциклах кажутся нам чем то из далекого будущего, но будущее делается уже сейчас и делается не Американцами или немцами как этого стоило бы ожидать, а именно российскими ребятами.

А именно Петербуржец Александр Атаманов запустив несколько удачных бизнесов, решил воплотить мечту — создать летающий мотоцикл. Собрав его из деталей, которые привёз из-за границы буквально «в чемодане», он продемонстрировал работающую модель и создал хайп вокруг своего проекта, собрал более 3,5 тыс. предзаказов со всего мира, получил предложения о сотрудничестве от Сбербанка и ВЭБа и медаль от ДОСААФ. Московская мэрия обещает поддержать его проект летающего такси, а власти Дубая уже готовы помочь с запуском производственной линии.

Hoversurf впервые представила на конференции Startup Village 2016 в «Сколково». С тех пор Hoversurf привлекла $2,4 млн инвестиций, разработала прототип аэротакси и заключила партнёрства с полицией Дубая и Yamaha.

Hoversurf — не первый бизнес Атаманова. Прежде чем заняться разработкой летающих мотоциклов, он развивал сервис для регистрации патентов Online Patent и компанию «СПЭНС», которая производит установки для очистки поверхностей в промышленности, энергетике и нефтегазовом секторе.

Первую модель ховербайка Scorpion 1 компания Атаманова представила в 2016 году. Детали для прототипа предприн иматель привёз из США, где их помог изготовить специалист по композитным материалам из Tesla Motors, а на разработку устройства ушёл год.

Инженеров Атаманов нашёл в конструкторских бюро «Сухой» и «Миля» и ведущих технических институтах — МФТИ и МГТУ имени Баумана. Сейчас в команде проекта 18 человек: инженеры, разработчики и промышленный дизайнер.

По словам предпринимателя, проект привлёк приблизительно $2,4 млн инвестиций — за предпосевной и посевной раунды. Первыми в проект вложились сам Атаманов, бизнес-ангелы Николай Белых и Сергей Солонин, венчурный фонд Starta Capital и компания Electa Capital — суммарно они проинвестировали $500 тысяч. Инвесторов предприниматель знал по своему прошлому проекту Online Patent.

Деньги инвесторов компания тратит на зарплаты инженерам, изготовление прототипов, аренду офисов, страховку и патенты. Больше всего средств тратится на прототипы.

Филиалы проекта расположены в «Сколково» и в Калифорнии. В «Сколково» работает основная команда разработчиков Hoversurf, и здесь же собираются прототипы устройств. В США у компании находятся тестовая площадка для сертификации и шоурум, в котором Hoversurf демонстрирует прототипы потенциальным партнёрам.

По словам изобретателя, рынок летательных аппаратов устроен аналогично рынку наземного транспорта: на нём есть грузовые дроны, легковые автомобили и более компактные мотоциклы. Hoversurf начала разработку летательных аппаратов с ховербайка, чтобы на нём отработать использование технологий дронов для полётов с пассажиром.

Hoversurf не тратит сред    ства на маркетинг: компания продолжила продвижение, публикуя ролики с испытаний на YouTube, и открыла предзаказы на ховербайк, чтобы протестировать спрос. Получив положительный отклик от рынка (на мотоцикл поступило 3500 предзаказов), в Hoversurf продолжили совершенствовать байк и разработали два новых устройства: аэротакси «Формула» и грузовой дрон.

Первые прототипы ховербайка критиковали за неизолированные винты, которые при неосторожном использовании устройства могли повредить ноги водителя. В новых моделях вместо винтов используют электрические вентиляторы (EDF) в кольцевых обтекателях.

Основной недостаток технологии — низкий КПД. Благодаря использованию эффекта Вентури максимальное время полёта ховербайка составляет 40 минут, а его максимальная скорость — 96 км/ч.

Дальность полёта на аэромобиле — до 350 км. Она выше, чем у ховербайка, за счёт двух технологий: гибкого крыла, разработанного и запатентованного Hoversurf, и гибридного привода. Гибридный двигатель может работать на обычном топливе и позволяет использовать для дозаправки существующую инфраструктуру АЗС.

А продолжительность полёта для ховербайка Атаманов планирует увеличивать за счёт более мощных батарей.

В движение «Формулу» приводят 16 турбин, а не четыре, как у ховербайка. Из-за этого себестоимость аэромобиля выше, но вес и сложность конструкции снижаются. Максимальная скорость «Формулы» — 320 км/ч.

В продукты компании заложены как « пассивные», так и «активные» технологии для обеспечения безопасности. «Пассивные» — это конструкция ховербайка или аэромобиля, использование композитных материалов и пены, поглощающих удар. «Активные» — системы, которые активируются при отказе двигателей или в другой критической ситуации.

Например, Hoversurf разработала электронную систему X-BI, которая автоматически приземляет дрон на землю, если в нём сломался пропеллер или мотор (на высоте ниже зоны парашютирования). Для поломок на большей высоте в систему встроен баллистический парашют. А столкновений с другими объектами пассажирским дронам помогают избегать системы сонара и компьютерного зрения.

Основное преимущество Hoversurf перед продуктами конкурентов — E-volo, Lilium Jet и EHang — использование уже существующей транспортной инфраструктуры. Ховербайки и аэромобили компании взлетают с парковочного места и не требуют специальных площадок.

Для навигации дронов уже существует мобильное приложение AirMap — с помощью него можно уведомить регуляторов о запланированном полёте, выстроить траекторию движения и избежать пересечения маршрута с другими летательными аппаратами.

Пока прототипы производится поштучно — в среднем на сборку рамы и устройства у команды уходит месяц. По словам Атаманова, прототип можно дорабатывать «до бесконечности» — совершенствуя конструкцию и дизайн.

Основной партнёр Hoversurf — полиция Дубая. Договор о сотрудничестве компания подписала на технологическом форуме GITEX.

Полиция Дубая позволяет проекту тестировать ховербайк на их территории, а собранные данные Hoversurf использует для доработки прототипов. По словам Атаманова, Дубай поддерживает проект персональных дронов, чтобы впоследствии одним из первых внедрить воздушный городской транспорт. Но когда ждать внедрения ховербайков в флот полиции города, предприниматель пока не уточняет.

Первыми странами, где появятся дроны-такси, Александр Атаманов считает ОАЭ, Сингапур и США. А российские власти пока не проявляют инициативу по внедрению пассажирских дронов и разработке законодательства в этой сфере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *